Выставка, собранная из больших прославленных произведений и малоизвестных этюдов, рисунков и акварелей, похожа на «Дневник художника» — автобиографическую книгу, которую он написал, но при жизни не успел опубликовать. Своеобразными дневниковыми страницами видятся его произведения: они прочитываются как повествование о том пути, который проходит художник в поисках изобразительных средств и сюжетов, при помощи которых он может наиболее полно раскрыть свое дарование. Многое из того, что будет показано на выставке, будет представлено зрителю впервые.
И.П. Попов начал свою творческую жизнь в послевоенные годы, работал во времена застоя, в годы перестройки и в новом XXI веке. Однако всегда он оставался верен избранным еще в юности темам: сельскому пейзажу и портретам простых людей — охотников, рабочих, крестьян. Его творчество представляется простым и ясным, но эта безыскусность не лишает глубины созданным им произведений.
Каждый человек, встречающийся на пути другого человека, является для него «учителем». Будь то медсестра первая ценительница его детских рисунков, заезжий киномеханик, несущий свет и культуру в село через кинофильмы или эвакуированный художник в клубе дальневосточного завода Владимир Макарович, который дал ему основы художественного ремесла и направил учиться в Киев. И.П. Попов получил образование в Киевском государственном художественном институте, где его учителями стали признанные мастера советского искусства А.А. Шовкуненко и Т.Н. Яблонская. Они научили его умению видеть цвет, что продемонстрировано в его дипломной работе «Сестры». Но самое главное подходить к большой картине с личным и государственным отношением.